Категории

Архив

15.01.2015 / Просмотров: 1367 / Комментариев: 0 / Рекомендовано: 0 / Рейтинг: 0,00
История инженерных изобретений. Леонардо да Винчи. Часть 1.

Первый дноуглубительный снаряд и мост-канал со шлюзами от великого мастера Леонардо да Винчи

Творческое наследие, оставленное Леонардо да Винчи, уже более пятисот лет вызывает у всего человечества неподдельный интерес. Он вписал своё имя в историю как выдающийся изобретатель, архитектор, естествоиспытатель, скульптор, живописец, анатом и писатель.

После того, как историки и исследователи сконструировали все “машины” по оставленным Леонардо да Винчи чертежам, был снят вопрос об “авторских правах” на вертолет, акваланг, спасательный круг, пулемет, парашют, автомобиль и на огромное количество других инженерных изобретений и механизмов, без которых современную жизнь уже никак не представить.

Первый дноуглубительный снаряд, мост-канал со шлюзами Леонардо да Винчи спроектировал для своего любимого города, который периодически страдал от наводнений и подтопления.

Дноуглубительный снаряд

Самый большой музей науки и техники в Италии “Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci” опубликовал видео о грязевой землечерпалке Леонардо да Винчи “Draga Cavafango”.

Земснаряд является образцом огромного числа плавсредств, которые были разработаны одним из величайших умов всех времен.

Данная драга предназначена для обеспечения полной очистки гаваней, озер, рек и каналов. Черпаковое устройство установлено между двумя лодками и имеет четыре управляемых ковша, которые приводятся в движение рукоятью. Собираемые со дна грязь, земля и ил высыпаются (падают) на специальный плот, закрепленный между этими лодками.

Рукоять черпалки приводит в движение две шестерни и зубчатый по краям барабан, на который наматывается привязанный к берегу трос, тем самым обеспечивая автоматическое движение установки. Ось вращения барабана расположена вертикально, что позволяет регулировать глубину проводимых работ.

Анимация функционирования грязевой драги:



Мост-канал со шлюзами для Флоренции

Леонардо создал проект моста-канала со шлюзами для Флоренции во время работы в Ломбардии. Благодаря системе шлюзов в канале, текущем под уклон, можно осуществлять судоходство. Закрытие и открытие ворот позволяет контролировать уровень воды при нахождении в нём судна. Воду либо опускают, либо поднимают. Таким образом, достигается необходимая для прохождения судна высота.

Рядом с рисунками Леонардо делал пометки, в которых описывал, каким образом должны быть построены края канала для возможности препятствовать затоплению и во избежание разрушения грунта стен.

Анимация функционирования моста-канала:



Дополнительная информация:

Современный земснаряд с погружным песковым насосом




Комментарии (0)

 

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Подробнее
Подписаться на рассылку



© 2024 ООО "Проинвел". Все права защищены. Находясь на сайте, Вы подтверждаете сбор метаданных.
ru-RUen-US